После двух лет раскопок более 900 артефактов были обнаружены на месте двух кораблекрушений времен династии Мин (1368-1644), обнаруженных в южной островной провинции Китая Хайнань. Раскопки затонувших на большой глубине кораблей потребовали новаторских технологий, в том числе 3D-лазерных сканеров и камер высокого разрешения для картирования мест крушения и объединения полных панорамных изображений мест затонувших кораблей с использованием методов фотограмметрии и современных погружных устройств для откачки и продувки бурового раствора.
Два затонувших корабля были обнаружены на глубине 4900 футов на северо-западном континентальном склоне Южно-Китайского моря в октябре 2022 года. Судно № 1, относящееся к периоду Чжэндэ (1506–1521 гг.), перевозило огромный груз, состоящий из более чем 100 000 фарфоровых и керамических изделий. , бронзовые, железные, бамбуковые и деревянные изделия, предназначенные для экспорта. Археологи полагают, что его отправной точкой могли быть провинции Гуандун или Фуцзянь, а пунктом назначения — малазийский торговый центр Малакка. Корабль № 2 шел в другом направлении, перевозя лес из Малакки обратно в Гуандун или Фуцзянь. Он датируется периодом Хунчжи, 1488-1505 гг.
С момента их обнаружения с корабля № 1 было поднято в общей сложности 890 предметов фарфора, керамики и медных монет, в том числе бело-голубой фарфор, фарфор с зеленой глазурью, фарфор с белой глазурью, фарфор с сине-белой глазурью. фарфор, эмалевый фарфор и коричневая глазурованная керамика. Всего с корабля № 2 было поднято 38 предметов, в том числе деревянные бревна, фарфор, керамика, ракушки и оленьи рога.
Затонувшие корабли и их богатый и разнообразный груз проливают свет на оживленную деятельность на Морском Шелковом пути в период средней династии Мин.
Археологи заявили, что два древних корабля следовали в разных направлениях, а обломки были найдены на расстоянии менее 20 км (12 миль) друг от друга. Они заявили, что впервые возвращающиеся и прибывающие суда были обнаружены рядом друг с другом, что указывает на то, что они следовали по важному торговому маршруту.
«Это помогает нам изучать взаимные потоки морского Шелкового пути», — сказал Тан Вэй, директор Китайского национального центра археологии.
Артефакты, найденные после кораблекрушений, в настоящее время фиксируются и сохраняются. Департамент туризма, культуры, радио, телевидения и спорта провинции Хайнань планирует опубликовать полные фотокаталоги всех находок и выставить избранные находки на специальных выставках и в музеях.
https://www.theguardian.comии Мин.
Археологи заявили, что два древних корабля следовали в разных направлениях, а обломки были найдены на расстоянии менее 20 км (12 миль) друг от друга. Они заявили, что впервые возвращающиеся и прибывающие суда были обнаружены рядом друг с другом, что указывает на то, что они следовали по важному торговому маршруту.
«Это помогает нам изучать взаимные потоки морского Шелкового пути», — сказал Тан Вэй, директор Китайского национального центра археологии.
Артефакты, найденные после кораблекрушений, в настоящее время фиксируются и сохраняются. Департамент туризма, культуры, радио, телевидения и спорта провинции Хайнань планирует опубликовать полные фотокаталоги всех находок и выставить избранные находки на специальных выставках и в музеях.
https://www.theguardian.com