Search
Close this search box.

Историческая, научно-познавательная и культурно-просветительская газета Чеченской Республики

СУТКИ «МОЗГОВОГО ШТУРМА» ЗАВЕРШИЛИСЬ ПОБЕДОЙ EXPOVISION

Хакатон прошел на базе Грозненского государственного нефтяного технического университета (ГГНТУ).  Победу одержала команда Expovision, которой удалось разработать за 24 часа в режиме «non stop» приложение образовательной направленности. Отныне хакатоны планируется проводить дважды в год, сообщил ТАСС учредитель автономной некоммерческой организации «Центр инновационного развития «Грозный» Мансур Арсанукаев

«Перед участниками стояла задача — разработать в течение 24 часов, без перерыва на сон, приложение образовательной направленности. Победила наиболее опытная команда Expovision, которая давно занимается разработками в области VR. Ребята, в том числе и школьные команды, показали, что есть широкий потенциал. Планируем делать ежегодные хакатоны, летние и зимние, по разным направлениям», — отметил Мансур Арсанукаев.

Проекты команд оценивали 11 экспертов по пяти критериям. Призовой фонд хакатона «Код Шредингера», который состоялся благодаря президентскому гранту, составил 100 тыс. рублей. Хакатон проходил на базе Грозненского государственного нефтяного технического университета имени академика М. Д. Миллионщикова.

Несколько слов о команде-победителе. Речь идет о разработчиках стартапа Expovision, не имеющего аналогов в мире. Cервис представляет собой онлайн платформу для планирования и организации выставок. Основан на технологии Ortkins Drive, отличающейся интуитивно понятным и простым интерфейсом. Разработка позволяет проводить оцифровку выставочных комплексов и предоставляет пользователям возможность пройтись по виртуальной выставке для выбора места и оформления стенда.

— Партнерское финансирование стартапу Expovision оказал Фонд имени шейха Зайеда по поддержке предпринимательства и инноваций. Проект был представлен на международной конференции Startup Istanbul и вошел в Топ 10 самых перспективных стартапов 2019 года, — рассказал «ГР» основатель проекта Магомед Алиев.

— Наша команда не уложилась в 24 часа. Но хакатон дал очень многое. Когда варианты цифрового решения поставленной задачи ищешь в течение суток, ищешь и после марафона, и понимаешь, в чем ошибался изначально, становится ясно, что в повседневной жизни возможности человеческого мозга задействованы в малой степени. Теперь я знаю, над чем мне надо поработать, над чем и как постартапить, — отметил в беседе с «ГР» участник первого в Чечне хакатона.

— Хакатон способствует вовлечению молодежи в активную командную деятельность, он позволил нам понять, что в Чеченской Республике эта сквозная технология имеет потенциал с точки зрения развития молодежных кадров — они готовы изучать и делать вокруг этого стартапы. Помимо этого, решилась задача создания комьюнити VR и AR разработчиков. Планируем делать ежегодные хакатоны, летние и зимние, по разным направлениям, — спрогнозировал Арсанукаев.

 

Марина Дидаева